Хвала Аллаху
Асаламу алейкум уа рахматуЛлах. Недавно я услышала мнение, что ежедневные женские выделения нарушают омовение, и это доставляет очень большие неудобства ввиду того, что случаются они часто, но не часто чувствуются. Я поговорила с несколькими сестрами, и они сказали, что не обращают на них внимания и не считают их нарушающими омовение, поскольку они бывают у всех женщин и очень часто. Как мне быть? Помогите мне, пожалуйста. Уа Алейкум Ас-Салям Уа Рахматуллах Уа Баракатух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогая сестра Амина, благодарим тебя за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь. Разумеется, и мужчинам, и женщинам необходимо пребывать в состоянии чистоты, когда они становятся на молитву. Чистота – важное условие правомерности молитвы. Что касается постоянных женских выделений, то если они не обусловлены сексуальным возбуждением, их не нужно смывать перед совершением ууду. На Ваш вопрос отвечает шейх Ахмад Кутти: «Если это обычные выделения, не обусловленные сексуальным возбуждением во время любовных заигрываний, мыслей или игр, женщинам не нужно их смывать перед совершением ууду. Если же они обусловлены сексуальным возбуждением, их необходимо смыть до совершения ууду. Нужно заметить, что после оргазма или полового акта, даже не заканчивающегося оргазмом, уже необходимо совершение гусля (полного омовения тела), так как простого смывания выделений будет недостаточно. А после обычных выделений, которые Вы упомянули, нет необходимости совершать малое или большое омовение». Далее, известная мусульманская ученая Зейнаб Мустафа добавляет: «Понятно, что перед молитвой нам необходимо совершать ууду. У каждой женщины есть обычные постоянные выделения, которые не являются ни мочой, ни кровью, ни жидкостью, выделяемой вследствие сексуального возбуждения. Но если это выделение мочи или вагинальные выделения, обусловленные сексуальным возбуждением, тогда необходимо совершить ууду. Если же выделения появились как следствие оргазма или полового акта (будь то с оргазмом или без), тогда женщине необходимо совершить гусль. Но что касается обычных ежедневных выделений, которые случаются у каждой женщины, необходимость в совершении ууду перед каждой молитвой отсутствует». Да`уат-призыв=
Постоянные выделения у женщин, мнение 2 – НЕ портят омовение Вопрос: Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух! Мой вопрос относительно постоянных женских выделений. Не могли бы вы пояснить относительно того, нарушают они омовение или нет? Серди разных мнений ученых на этот счет какое является более сильным и каковы их доводы? Многие сестры находятся в смятении, так как мы читаем фатвы таких ученых как шейх Усеймин и Ибн Баз, да смилостивится над ними Аллах, о том, что они нарушают омовение, но мы не видим в них четкого довода. Мы не хотим выбирать то, что является для нас более легким, так же как не хотим мы и идти против мнения таких великих ученых, но действительно ли их мнение является самым весомым или есть доказательства на то, что эти выделения все-таки не нарушают омовения? Помогите пожалуйста нам разобраться в этом вопросе окончательно. Да вознаградит вас Аллах! Ответ: Алейкум ассалям уа рахмату Ллахи уа баракятух! Сестра на твой вопрос есть ответ шейха мухаддиса Мустафа ибн аль-Аъдави: Вопрос: «Какое положение выделений, которые выходят из полового органы женщины, разве они портит омовение или нет? Говорит Шейх: «И прежде чем ответить на этот вопрос, хочу обратить внимание на то, что если есть какое-то разногласие, то ваджиб отправить это дело к Аллаху и Его посланнику, и это из необходимости веры в Аллаха и в Судный день. Как Аллах говорит: «О те которые уверовали подчиняйтесь Аллаху, подчиняйтесь Его посланнику и обладателям власти из вас, а если будете препираться в чём-то то верните к Аллаху и Его посланнику, если вы веруете в Аллаха и Судный день». Ниса 59. (И привёл шейх ещё несколько аятов). И хочу обратить внимание во второй раз на слова говорящего: «То, что выходит из двух мест (перед и зад) портит омовение», не пришло к нам от безгрешного (т.е. от посланника Аллаха). И не произошло на этом слове иджма уммы. Но взялось это слово в общем из доказательств которые пришли, и это то, что в основном выходит из двух мест портит омовение. И мы в этой главе не хотим что-то говорить об этом правиле, но будем дискутировать и делать исследования о исключительных случаях. И то, что моча, или испражнения, или воздух, и так же хайд, нифас, мани, мази портят омовения. И не входят сюда из испорчения омовения что-то, кроме как должен быть на это далиль из Корана или сунны, но если его нет, то остановится человеку лучше и безопаснее в его религии. И пришло также то, что некоторые вещи выходят из двух мест и не портят омовение, и это как кровь мустахада (больная кровь). И в достоверном сборнике пришло то, что одна из жён посланника Аллаха делала иътикаф вместе с посланником Аллаха и она была мустахада и подложили ей таз, когда она была молящейся. И те выделения, которые выходят у большинства женщин обычное дело, особенно во время беременности и выход этих выделений не место выхода нечистой мочи. И выход этих выделений который обычное дело (не возможно его скрыть) у женщин как в наше время, так и во время посланника Аллаха, и к нам не пришло от посланника Аллаха чтобы он был приказывающим делать омовение от этого, то нам тем более лучше и достойнее не обязывать делать омовение когда посланник Аллаха не обязал этим. И из всего этого то, что эти выделения не портят омовения так как нет доказательства достоверного, чёткого указывающего на то, что омовение портится. А знание у Аллаха. А что касается того, который говорит что обязать надо из предосторожности, то пусть он себя обязывает из предосторожности чем хочет, но пусть не обязывает умму Мухаммада и женщин этой уммы тем, чем обязывает сам себя». Джамиъ ахкам ан-Ниса 66-68. _______________________________ И сказала группа из муфассиров то что имеется ввиду под обладающими властью – это учёные. Другие сказали – это правители. И слово о включении обоих групп более правильное мнение. То есть это учёные и правители. Комната печали
|
|